Постим первым делом, чтоб у всех было время подготовиться)

Важный момент 1: мы играем не в историческую реконструкцию, а в Мир Тьмы. По сути, это фентези, хоть и плотно завязанное на нашу, реальную историю.
Важный момент 2: важен прежде всего яркий образ. В Темных Веках Мира Тьмы довольно много от романтизма (не который лютики-цветочки, а который про сильных личностей с яркими чертами характера и внешности, которые сразу бросаются в глаза).
Следствие из двух этих важных моментов: абсолютно не важно для игры, соответствует ли количество количество пуговиц и ленточек на вашем костюме историческому периоду. Заимствовать что-либо из более ранних времен - вообще самое милое дело, особенно если вы вампир и давно живете на свете. Но даже если на вас что-то более позднее - тоже абсолютно не страшно. Совсем современных деталей вроде всяких там молний, конечно, лучше избегать, да и в целом средневековый общий силуэт стоит соблюдать.

Ну а теперь переходим к конкретике.

В общем и целом, нам очень повезло. 13-15 века - это т.н. “Готический период”, т.е. То самое “сказочное средневековье” с высокими коническими головными уборами и так далее. С другой стороны, в разных странах и мода разная, что дает большое разнообразие. С третьей стороны, вампиры часто по привычке сохраняют привязанность к одежде той эпохи, в которой они ходили, когда получили становление. Но о подобных вариантах мы совместно покумекаем, когда в бэкграунде персонажей нарисуется больше деталей.
А про моду нужного нам периода можно почитать, к примеру, тут:

www.liveinternet.ru/users/nostalgia-n/post38623...

Для нашей игры актуальны моды дворянства и рыцарства, поэтому национальные отличия если и выражаются, то скорее в деталях, чем в общем силуэте. Ну и никто отменял правило: чем богаче костюм, тем больше отделки, украшений, тем ярче цвета.
Как могут различаться костюмы разных стран, наглядно, учитывая представителей стран, присутствующих на игре:


Англия:








Византия:


Викинги более ранних эпох:


Германия:








Италия:






Польша:









Также к Польше: статья о национальных, народных мотивах в костюме, для дополнительного вдохновения. polska-polonia.blogspot.ru/2009/05/blog-post.ht...

Франция:






По Румынии: народный костюм parashutov.livejournal.com/151510.html

Чехия: www.radio.cz/ru/rubrika/progulki/moda-v-srednev...

Примечание: если у вас есть какие-нибудь полезные ссылки на статьи об истории костюма в различных странах в нужный нам период - пожалуйста, делитесь ими в комментариях.

Теперь же поговорим немного о моментах, связанных уже не с реальной историей, а с миром тьмы. Т.е. о том, какие элементы внешнего образа присущи тому или иному клану.
Из общего:
-Наличие вампирских клыков не обязательно (в каноне они без проблем “убираются” до обычной человеческой длины), но антуражности они, конечно, добавляют. К сожалению, удобные и надежные накладные клыки стоят недешево. Сейчас в московских театральных магазинах они представлены пусть в небольшом, но ассортименте. К примеру, вот что есть в “Артэ”:
www.arte-grim.ru/klyki-vampira-p-6989.html
Думаю, что аналогичные варианты можно дешевле заказать из-за бугра по сети, но тут не спец.
Сам я (в смысле Ренджи) пробовал вариант “вырезать клыки из накладных ногтей и приклеить клеем для зубных протезов”. Этот способ не стопроцентно надежный, зато бюджетный. Скажем так, два раза у меня получалось отлично, все круто выглядело и круто держалось, я даже мог пить и есть. На третий раз клыки отказались держаться и все тут, но у меня есть подозрения, что это потому что у клея вышел срок Ж) В общем, если решите этот способ попробовать - проведите эксперимент заранее.
-Все вампиры изрядно бледнее людей, поэтому озаботьтесь, пожалуйста, бледной пудрой или гримом. Но вовсе не обязателен ультимативно болезненный внешний вид с синими жилами и тенями вокруг глаз. Ваш облик скорее зависит от вашего внутреннего состояния. Насколько вы деятельная и жизнелюбивая натура? Сколько в вас человеческого? Исходя из этого и решайте.


Цимицхи: в большинстве своем любят пышные одежды, подчеркивающие их высокий статус, но из этого правила бывают исключения (если, к примеру, Цимицх обладает от природы сдержанным характером, или, наоборот, настолько эксцентричен, что носит нечто несусветное).
Одно из клановых умений Цимицхов - изменчивость. Они способны видоизменять плоть людей, собратьев и свою собственную. Поэтому многие Цимицхи любят либо делать свою внешность божественно прекрасной, либо, наоборот, добавлять себе какие-нибудь жуткие, нечеловеческие черты. Здесь игрок можно (и даже НУЖНО, мастера будут очень рады, в конце концов, это клановая “фишка” Цимицхов) проявить фантазию без всяких препон, как по отношению к себе, так и к тем, кто связан с ним Узами Крови)))

Вентру: больше остальных питают страсть носить одежду именно той эпохи, в которой были людьми. Уделяют огромное внимание внешнему виду, должны быть безупречны (разумеется, у разных вентру и понятия о безупречности разные).

Бруджа: любят давать Становление людям примечательной внешности. Ближе многих других кланов общаются со смертными, и одеваться предпочитают сообразно эпохе.

Гангрел: те, что постарше, как и вентру, предпочитают одежду тех времен, когда были людьми. Так же питают тягу к шкурам и коже зверей. Часто можно встретить гангрелов с татуировками и рисунками на теле. Если гангрел часто поддается своему внутреннему Зверю, некоторые животные черты могут остаться с ним навсегда - заостренные уши, когти и клыки, вертикальные зрачки, даже чешуя, перья и шерсть.

Носферату: Все носферату ужасно уродивы - и каждый из них уродлив по-своему. Они могут выглядеть как полуразложившиеся трупы, могут - как чудища из адских глубин, могут быть чудовищно деформированы - в общем, только ваша фантазия вас и ограничивает. Носят носферату обычно просторные мешковатые одежды темных цветов, чем-то похожие на монашеские рясы (чтобы при необходимости скрыть свои уродства). Впрочем, те, что постарше и посильнее, часто использовуют клановые способности и наводят на себя иллюзию. В таком случае, люди видят на месте чудовища человека некой крайне непримечательной внешности, которая вечно ускользает из памяти.
Если вы не прячете свой истинный облик - к вашим услугам грим, страшные маски и все, что еще душа пожелает. Если же прячете - о гриме все равно стоит позаботиться, но он может быть чуть менее ярким, и его можно скрыть под одеждой с капюшоном, или головным убором с вуалью, или, опять же, какой-нибудь маской нейтрального вида.

Малкавиан: могут выглядеть как угодно. Слишком они разные даже внутри клана. Более-менее за “общую” клановую черту может сойти то, что за малкавиана глаз, как говорится, цепляется. Они любят своеобразные сочетания цветов и деталей в одежде (насколько своеобразные - решать вам), и очень часто их безумие отражается на их внешнем облике и одежде.

Тореадор: как и в случае с Малкавиан, слишком велико разнообразие, чтобы вычленить нечто общее. У каждого тореадора фиксация на своем виде прекрасного, а значит, и выглядеть они могут абсолютно по-разному. За общую черту можно принять разве что изящество, а так же желание одеваться сообразно современной моде.

Ласомбра: дорожат своими корнями, поэтому и в не-жизни стараются сохранить внешние признаки, указывающие на места, откуда они родом. Так как подавляющее число ласомбра получили становление в южных частях Европы, чаще всего это смуглая кожа и загар. В одежде тоже стараются придерживаться моды этих мест. Любят темные цвета и плотные ткани, говорят, это помогает им взаимодействовать с тенями. Так же для ласомбра важен статус. Поэтому одеваться они предпочитают изысканно и дорого. Если они принадлежат к какому-либо Ордену или Обществу, непременно носят его знаки.
Примечание для других игроков: ласомбра - единственный клан, который не отражается в зеркалах.

Тремере: этому юному клану не важны ни пол, ни происхождение - важен только их уникальный дар - тауматургия, вампирская волшба. Поэтому в плане внешности и одеяния тремере придерживаются одного устоя: то, как они выглядят, должно намекать на их колдовское ремесло (см. Образы фентезийных темных магов, степень вычурности - на усмотрение игрока). Ставшие собратьями совсем недавно по меркам общества каинитов, тремере часто больше остальных похоже на людей, и тяготеют в костюме к современной французской моде.

Люди же в манере одеваться ограничены только особенностями своих характера и биографии)))


З.Ы. Так же в этом посте можно в комментариях писать запросы на шмот и всяческую антуражку, которой у вас не хватает.
К примеру, у мастеров есть энное количество антуражных мужских шмоток нужного периода, но Ренджи сразу должен предупредить: качества они среднего, потому как швец из меня сосо-ляля.

@темы: оргмоменты, правила